Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа: Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный
план на принципах дифференциации и вариативности.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых
в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование
первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего
мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего
народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы,
многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие
звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой,
понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности
как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и
понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического
отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе
связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением
основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о
некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
№
1.
младшая подгруппа
Образовательная
область
в
в
неделю месяц
в год
средняя подгруппа
в
в
неделю месяц
в
год
старшая подгруппа
в
неделю
в
в год
меся
ц
подготовительная подгруппа
в неделю
в месяц
в год
1.1 Познавательное
развитие
Познавательное
развитие
1.2 Речевое развитие
Развитие речи
Чтение
художественной
литературы
1.3 Художественноэстетическое
направление
развития
Музыка
Художественное
творчество
- рисование
- лепка
-аппликация
1.4
Физическое
направление
Физическая
культура в
помещении
Физическая
культура на
прогулке
Итого:
ВСЕГО:
2
8
72
2
8
Количество занятий
72
3
12
2
8
72
2
8
72
1
1
ежедне
вно
4
36
4
36
ежедн ежедн
евно
евно
1
1
ежедне
вно
4
36
4
36
ежедн еже
евно днев
но
16
144
108
4
16
144
3
12
108
4
16
144
2
2
ежеднев
но
8
8
ежедн
евно
72
72
ежедне
вно
2
2
ежедневн
о
8
8
ежедневн
о
72
72
ежедневно
5
20
180
5
20
180
4
16
144
4
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
1
0,5
0,5
3
4
2
2
12
36
18
18
108
1
0,5
0,5
3
4
2
2
12
36
18
18
108
2
0,5
0,5
3
8
2
2
12
72
18
18
108
2
0,5
0,5
3
8
2
2
12
72
18
18
108
2
8
72
2
8
72
2
8
72
2
8
72
1
4
36
1
4
36
1
4
36
1
4
36
10
2 ч.30
мин
40
360
10
3ч 20
мин.
40
360
13
5 ч 25
мин
52
468
14
7 час
56
504
2ч.45
мин
4ч
6ч 15
мин
8ч 30 мин